Игры нашего детства

1 июня – День защиты детей
Встречаем лето весело и с пользой
Бонус – помогаем вспомнить все и публикуем правила детских игр
Бывшие дети специально к началу лета собрали внушительную коллекцию любимых уличных игр. И если в детстве это было просто весело и прикольно, то с высоты жизненного опыта стало ясно – детские игры учат очень и очень многому. И эти навыки мы используем во взрослой жизни практически каждый день. Интересно узнать, чем полезны детские игры? Изучайте летнюю подборку, ну и поиграть не забудьте;)

Выбирайте свою игру

Я вообще любила, когда все получается просто и быстро. А тут скакалка эта дурацкая! Ууууу!
Мама опасливо заглядывала в гостиную:
— Доченька, сделай перерыв, поиграй во что-нибудь другое пока.
— НЕТ! — рявкала злющая доченька.
Соскребала скакалку с пола и начинала сначала. Руки туда, ноги сюда. Ааааааа!

Дня через три слез, истерик, воплей, неуклюжих прыжков (бедные соседи снизу!) случилось чудо. Мой мозг неведомым образом вдруг догадался, как совместить руки, ноги и скакалку!
— Мамаааа! — вновь вопила упертая шестилетка. — Я прыгаююю! Смотриии!
Но этого было мало. Для красивого выхода и участия в игре в скакалочку нужно было освоить:
  • Прыжок галопом
  • На одной и на другой ноге
  • Со скрещенными ногами
  • Вприсядку
  • Скрещивая руки и выправляя их снова
  • С двойным прокрутом скакалки за один прыжок.
Но все это было уже проще. Ведь мозг понял принцип. И через пару дней я, наконец, присоединилась к скакалочным играм.
Ну, и бонусом целеустремленность всегда со мной. Главное тут решить, что мне очень надо.

Как играть в скакалочку?
Понадобятся:
  • скакалка – 1 шт.
  • время – сколько не жалко
Вариантов игр со скакалкой – десятки, если не сотни. Самое простое – прыгать через скакалку на двух ногах, считая количество прыжков. А вообще с помощью только одной скакалки можно устроить целый дворовый скакательный чемпионат! Например, выполняя по очереди десять прыжков на двух ногах через скакалку, потом девять прыжков на левой ноге через скакалку, восемь прыжков – на правой, семь прыжков через скакалку на скрещенных ногах, шесть прыжков назад на двух ногах, пять прыжков в беге вперед, четыре – в беге назад, три прыжка на двух ногах вперед и скрестив спереди руки, два прыжка на двух ногах назад, скрестив спереди руки, и финальный прыжок назад со скрещенными ногами и руками.
В скакалочку с вами играла Екатерина Никитина
3. Умение договариваться
  • В игре: «Давай я спрячу 6 палочек, а ты – другие 6, чтобы быстрее было».
  • В работе: «Давай ты сделаешь презентацию, а я напишу текст, чтобы не париться обоим».

4. Работа в условиях неопределенности
  • В игре: Палочки спрятаны, но где – непонятно. Бежишь и надеешься на удачу.
  • В работе: Делаешь проект, но ТЗ меняется каждый день. Адаптируешься или сгораешь.

5. Быстрая реакция на изменения
  • В игре: Услышал «12 палочек!» – либо лови, либо беги.
  • В работе: Шеф сказал «Срочно переделаем!» – либо паникуешь, либо действуешь.
Как играть в «12 палочек»?
Понадобятся:
  • палочки – 12 шт.
  • 2 команды
Правила для тех, кто в танке (или в офисе)
1. 12 палочек (можно заменить на карандаши, ручки или даже кофейные стики – креатив приветствуется).
2. Одна команда прячет палочки, вторая ищет. Нашедший кричит: «12 палочек, ищи-ищи!» – и все бросаются ловить прятавших.
3. Если спрятавшиеся добежали до «базы» – победа. Если всех переловили – лось не засчитан.

Аналог в корпоративном мире: «найди бюджет до конца квартала» или «спрячь конфликт так, чтобы никто не нашел».
В «12 палочек» с вами играла команда
тг-канала Для бизнеса
И это показало, насколько сложно сработаться, если нет общей цели, доверия и поддержки. И насколько важно иметь внутри команды тех, кто может объединить и помочь пройти даже, казалось бы, невыполнимое.

Это напомнило мне простую детскую игру — «Испорченный телефон». Та же задача: передать с одного конца цепочки в другой неискаженную информацию. И, как мы все помним, она почти никогда не доходит в исходном виде.


Как играть в «Испорченный телефон»?
Понадобятся:
  • ведущий – 1 человек
  • игроки – ставьте 6-7 человек
  • бумага и ручка – чтобы записать загаданное слово или фразу (но можно и не записывать)
Игроки выстраиваются в цепочку. Ведущий записывает (или запоминает) слово-задание на бумаге и говорит его первому игроку. Участники игры по цепочке шепотом передают другу то, что услышали. В финале ведущий озвучивает правильное слово или загаданную фразу.
В «Испорченный телефон» с вами играла Кира Лапина
Теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что лапта научила меня важнейшим вещам:
  • работать в команде ради общей цели
  • уважать чужое мнение
  • поддерживать в трудную минуту
  • быть лидером, когда это необходимо

Именно эта игра помогла мне раскрыть в себе лидерские качества. Я поняла, что лидер – это не тот, кто громче всех кричит, а тот, кто умеет видеть ситуацию целиком, воодушевлять команду и направлять ее усилия в нужное русло. Лапта научила меня находить общий язык с разными людьми, учитывать их сильные и слабые стороны и использовать это для достижения общей цели.
Как играть в «Лапту»?
Понадобятся:
  • 2 команды – минимум по 5 человек
  • мяч и бита
  • подходящая площадка (в идеале прямоугольная)
Классическая лапта: одна команда находится в поле, она является защищающейся, вторая – на линии города, она атакующая. Задача игроков атакующей команды, после выполненного удара битой по мячу, постараться перебежать через поле. Задача защищающейся команды – подобрать или поймать мяч и попасть им (осалить) игроков атаки, находящихся в поле. Игрок атаки, совершивший перебежку через все поле и вернувшийся назад, приносит своей команде 2 очка. Игрок защиты, поймавший мяч с лета, приносит своей команде 1 очко. Игра длится четыре тайма по 15 минут.
В «Лапту» с вами играла Татьяна Кочнева
  • Зрительное восприятие и скорость обработки
Мозг тренируется быстро считывать визуальные сигналы и принимать решения — что очень полезно в жизни, особенно в мире переполненном данными.

  • Телесный интеллект и координация
Реакция «вижу — бегу» включает сенсомоторную связь: мозг → мышцы → действие. Это улучшает связь между различными отделами мозга.

  • Импульс-контроль
Иногда хочется схватить первое, что попадется, но ты понимаешь: не тот цвет, не тот предмет! Стоп — подумай. Это тормозной механизм мозга, который помогает нам не принимать необдуманных решений.
Как играть в «Детективов»?
Понадобятся:
  • ведущий
  • все желающие
Правила игры очень простые: ведущий называет цвет, предмет или фактуру, а задача игроков быстрее найти это в окружающем пространстве, добежать и дотронуться.
А если ведущий решил усложнить и сказал «что-то склизкое» — мозг еще активнее работает с абстракциями, категориями и ассоциациями.
В «Детективов» с вами играла Алена Сорокина
  • гибкость и адаптивность – иногда выбранное место, которое казалось идеальным, неожиданно оказывалось неподходящим, просвечивалось яркими лучами солнца, было уже кем-то занято, и нужно было молниеносно менять локацию. В будущем это позволяет быстрее принимать решение под изменившуюся ситуацию, перестраиваться под новые задачи и справляться с сюрпризами, которых становится все больше.
  • терпение и внимание к деталям – приходилось сидеть в укрытии, практически не дыша, замечать любые мелочи, выжидая нужный момент. Это учит преодолевать неудобства, ориентируясь на более отдаленный результат, выбирать и оценивать лучший момент для действия.
  • командная работа и коммуникация – иногда для того, чтобы не попасться, нужно договориться о прикрытии и обхитрить ведущего. Умение договариваться и поддерживать друг друга - один из важнейших навыков для работы в команде.
Как играть в «Прятки»?
Понадобятся:
  • водящий
  • все желающие
  • побольше укромных, но безопасных местечек
Игроки договариваются, до какого числа будет считать водящий.Например, до ста. Затем он отворачивается к стене (или другому объекту) и считает, а остальные за это время прячутся в разных местах. Задача игроков — успеть «застукаться» до того, как их найдет водящий. В свою очередь, водящий должен найти и «застукать» всех игроков.
В «Прятки» с вами играла Анна Бычкова
Вариаций правил игры «резиночку», наверное, столько, сколько девчонок в нее играли. Самое простое – двое становятся внутрь резинки и натягивают ее (на уровне щиколоток), третий выполняет прыжки по схеме. Ошибся – передаешь ход. Уровни усложняются – резинку поднимают все выше. Кто прошел весь путь – молодец.

Кстати, уровней в «резиночке» может быть несколько.
Как вам такой вариант?
1 – резинка находится на уровне щиколоток
2 – резинка на уровне колен
3 – резинка на уровне бедер («под попой»)
4 – резинка на уровне пояса
5 – резинка на уровне груди («под мышками»)
6 – резинка на уровне шеи (!!!)

Фигуры, которые выполняют игроки, тоже бывают самой разной сложности.
Как играть в «Резиночку»?
Понадобятся:
  • бельевая резинка (3-4 м)
  • от 3 участников
Резиночка связывается, образуя замкнутый контур, и растягивается на ногах двух игроков, после чего третий участник начинает прыгать: выполняет все упражнения по порядку, переходя на более высокие уровни сложности, пока не собьется (не сможет правильно сделать упражнение или зацепится за резинку, случайно наступит на нее, не выпрыгнет, не впрыгнет и т.п.). В этом случае он становится «в резинку» на место одного из тех, кто ее держал, а тот человек выходит прыгать.
Если в игре принимают участие четыре игрока, то прыгают парами. Двое стоят «в резинке», два других участника прыгают по очереди. В случае если один запнулся, другой может «выручить» его, выполнив за него упражнение без ошибок. Тогда оба продолжают игру. В противном случае они становятся «в резинку», а двое других выходят играть.
В «Резиночку» с вами играла Ирина Бежко
Кстати, сейчас есть большой шанс увлечь игрой в «Стеклышки» современных детей. Знаете, почему? Да, «Стеклышки» очень напоминают традиционную корейскую игру Гонги, где нужно подкидывать и ловить тыльной стороной ладони фигурки. Эта игра стала всемирно известной после выхода сериала «Игра в кальмара», и молодежь очень ею увлечена. Наши «Стеклышки» ни в чем не уступают и, пожалуй, даже поинтереснее будут – один только процесс поиска красивых стекляшек чего стоит!
Как играть в «Стеклышки»?
Понадобятся:
  • от 2 участников
  • 12 красивых и безопасных стеклышек для каждого участника
Ребенок держит в ладошке 12 стекляшек и подкидывает их таким образом, чтобы поймать как можно больше тыльной стороной ладони. Когда подкинутые стекляшки оказались на перевернутой ладошке, потрясывающими движениями их нужно аккуратно придвинуть к пальцам. Задача, чтобы одно или несколько стеклышек оказались между пальцами, тогда их снова подкидывают и ловят ладошкой. Кто поймал, тот и молодец, кто не поймал – переход хода. Выигрывает тот, кто вот таким способом поймает больше всех стеклышек.
В «Стеклышки» с вами играла Ульяна Селиванова
Для корпоративного формата можно брать ваши словечки, термины: «Я знаю 10 терминов из aglie» (рекрутинга, юнит-экономики, оргструктуры и т.п.)
Можно добавлять «10 имен наших стейкхолдедров» (любимых клиентов, поставщиков и т.д.)

3. Назови 10 слов на букву...
Правила: с детьми играем по очереди, называя как можно больше слов на простые буквы, а вот со взрослыми можно взять буквы типа Й, Ц, Ю и т.п.
Как играть в простые игры?
Понадобятся:
  • хорошее настроение
  • от 2 участников
В эти игры во взрослой жизни можно играть на очных встречах и в онлайн. Тогда рекомендую передавать «виртуальный микрофон» так: Томск – передаю Васе; Вася: Караганда – передаю Тане и т.д. Это вносит элемент неожиданности и необходимости внимательно следить за процессом. Кстати, здесь можно и нужно брать «помощь зала», когда коллеги могут подсказать какую-то идею.
В «Города» с вами играла Ксения Ильянович
Но когда мне стало важно доказать самой себе, что я могу быть и сильной, и быстрой, и решительной, я поняла — для меня многое зависит от мотива и конкурента. И пожалуй, самый мой сильный соперник — это я сама.
Мой наставник спросил: «Почему ты боишься ставить масштабные цели? Что страшного в том, чтобы быть пойманной своими большими желаниями?» Этот вопрос вернул меня прямо во двор моего детства.

Теперь я вижу, как многие эксперты и клиенты объясняют нежелание двигаться вперед тем, что им «неинтересно» или они «не хотят выгорать». Но за этим часто скрывается страх неудачи, страх быть пойманной в ловушку нереализованных мечтаний
Для меня салки оказались борьбой прежде всего с собой, а не с водящим.
Как играть в «Салки-выручалки»?
Понадобятся:
  • водящий
  • сколько угодно участников
Игроки разбегаются, водящий их догоняет и пытается дотронуться рукой – осалить. Если у него это получилось, осаленный останавливается и кричит «Расколдуйте меня, вороного коня» (есть другой вариант – «Чай-чай, выручай»). Другой игрок, кого еще не засалили, может дотронуться до осаленного и таким образом выручить. Когда водящий поймает всех, его роль переходит тому, кого первым осалили.
В «Салки-выручалки» с вами играла Евгения Тулявко
  • При запуске программы не забыть про «включение» участников, про взаимодействие с обучающим.
  • В ходе программы предоставить активные свободные действия, позволить участникам выбирать маршруты и использовать те материалы, которые им нужны. Гибко реагировать на потребности и изменения.
  • А при оценке терпеливо «замереть» и подождать результатов обучения, которые порой становятся видны через несколько месяцев.
Как играть в «Море волнуется раз»?
Понадобятся:
  • ведущий
  • любое количество игроков
Ведущий встает спиной к игрокам, которые могут спокойно двигаться и перемещаться по игровой площадке. Ведущий начинает считалку: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три.. морская фигура на месте замри!» Участники замирают в «образе» любого морского обитателя и должны не шевелиться до тех пор, пока ведущий ходит в их рядах. Тот, кто пошевелится – выбывает. Ведущий подходит и «включает» участника, он начинает изображать движения морской фигуры. Если ведущий угадал, то игрок становится ведущим. Если не угадал – игра начинается заново.
В «Море волнуется раз» с вами играла Наталия Иванова
Как играть в «Живое – неживое»?
  1. Один человек становится ведущим. Он загадывает слово (например, облако), но не говорит его вслух.
  2. Остальные игроки по очереди задают ведущему вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».
  3. Вопросы должны быть наводящими и помогать сузить круг понятий. Например:
  • Это живое?
  • Это создано человеком?
  • Это часть природы?
  • Это можно увидеть?
  • Это можно потрогать?
Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не угадает слово. Победитель становится следующим ведущим.
Эта игра учит:
  • Искать логическую цепочку рассуждений
  • Задавать точные и эффективные вопросы
  • Слушать других игроков и делать выводы из их диалогов
  • Тренировать усидчивость и внимание
Порой кто-то загадывает слово, которое и сам не может объяснить, – в этом случаем игра заходит в тупик, а следующие вопросы никак не приближают нас к разгадке. Тогда приходится откатываться назад, чтобы найти тот самый «каверзный» вопрос. Эта игра – настоящая зарядка для ума, к тому же развивает личностные качества – учит не сдаваться и доводить свою цепочку рассуждений до конца.
В «Живое – неживое» с вами играла Светлана Смольнякова
В карьере многие забывают про цель, а потом чувствуют неудовлетворенность и задаются вопросом «Ради чего это все?».
В отличие от «Морского боя» наша задача в карьере – быть видимыми, но идти в это, понимая зачем, гораздо проще.
Стратегии в «Морском бое» могут быть разные: как моя, чтобы выиграть время, или фокус на метком попадании в противника. Стратегия в карьере не менее важна. Работающая карьерная стратегия базируется на вашей готовности к риску, сильных сторонах, навыках и ресурсах. Это отражается в действиях, которые вы выбираете, темпе, в котором идете, и результатах, которые получаете.

А еще те, кто увлекался в детстве «Морским боем», прокачал важные для успешной карьеры навыки:
  • стратегическое видение
  • принятие решений
  • управление рисками
  • быстрое реагирование на меняющиеся обстоятельства
Как играть в «Морской бой»?
Понадобятся:
  • 2 листа бумаги в клетку, ручки, карандаши или маркеры
  • 2 участника (можно собрать несколько команд)
Рисуют игровое поле 10 х 10 клеток. Верхняя грань игрового поля обозначается буквами, а левая боковая грань поля – цифрами от 1 до 10. Таким образом у вас получаются 100 клеток внутри квадрата, у каждой клетки есть «координаты». Внутри поля рисуют корабли: один четырехпалубник (4 клетки), два трехпалубника, три двухпалубника, четыре однопалубника (по 1 клетке). Корабли рисуют строго по горизонтали или вертикали, вплотную друг к другу размещать их нельзя. Задача каждого из игроков – быстрее «выбить» корабли противника.
В «Морской бой» с вами играла Анастасия Черменина
Почему эта простая игра была так популярна в моем детстве?

  1. Для нее практически ничего не надо, кроме скамейки и одного небольшого предмета
  2. Чем больше детей, тем веселее
  3. И самое главное: дети так учились показывать свои первые симпатии и предпочтения — кто нравился больше, тому и старались положить колечко. И было интересно угадывать еще и это. Еще один навык в копилку — основы психологии🙂
Только мне кажется, что мы продолжаем играть в «Колечко» во взрослой жизни, каждый день, правда, вместо колечка — более серьезные предметы и выборы?
Как играть в «Колечко»?
Понадобятся:
  • ведущий
  • лавочка, но можно присесть и на травке
  • колечко (им может быть любой небольшой предмет -- монетка, крупная бусина, камушек)
  • от 4-5 игроков
Ведущий между ладонями зажимает "колечко", а все остальные садятся в ряд на лавочку и держат перед собой ладони, сложенные «лодочкой». Задача ведущего — обойдя всех по очереди, передать колечко кому-то так, чтобы другие участники не заметили.
Затем ведущий отходит в сторону и кричит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». Тот, у кого в руках оказалось кольцо, должен выбежать вперед, а остальные — успеть его задержать. Задерживать можно только локтями, так как ладони остаются сомкнутыми.
Если обладатель колечка сумел вырваться и добежать до ведущего, то теперь водит он. Если не удалось, то он передает кольцо старому ведущему и тот водит вновь.
В «Колечко» с вами играла Лана Катаева
  • на переговорах – когда пытаешься понять, насколько ваше предложение зацепило собеседника, или он устал от беседы и уже переключился на телефон. У меня был очень смешной опыт, когда топ-менеждер на презентации консультантов о подходе к проекту в 50 млн рублей переключился на игру «тетрис» с кружочками, которые надо в ряд ставить.
  • в выступлениях – когда с красивой сцены надо аудиторию глазами ловить и чувствовать, что тебя слышат. Несколько раз наблюдала, как СЕО компании, сидя на сцене и проводя интервью с приглашенным гостем, имел взгляд, который показывал, что он далеко не в этой аудитории – это практически неконтролируемо.
Как играть в «Гляделки»?
Понадобятся:
  • от 2 участников
  • терпение и стойкость
Участники по парам садятся друг против друга. Каждый должен смотреть в глаза партнеру, не моргая. Кто первый моргнет, тот и проиграл. Самые стойкие – кто не моргнул, не отвел глаза, не засмеялся – обладают невероятным самообладанием.
P.S. Кстати, вы знаете, у какого животного самые большие глаза?
Правильный ответ – у осьминога. Диаметр его глаз может достигать 40 см.
В «Гляделки» с вами играла Вера Витальева
Если сектор игрока в результате враждебных захватов уменьшится на столько, что он не может в нем стоять хотя бы одной нагой, игрок выбывает.
Порой немного издевались над игроком, который уже стоял на одной ноге на своем участке, понемногу отрезая его землю, чтобы продлить его «мучения».

Как играть в «Ножички»?
Понадобятся:
  • от 2 участников
  • ножичек для каждого игрока
  • относительно ровная площадка, где можно нарисовать игровое поле
Чему нас учила эта игра?
  • Стратегическому мышлению: не лезь в центр, пока не укрепил фланги
  • Планированию: иногда лучше подождать — и ударить точнее
  • Контролю: одно неосторожное движение — и ты уже отдал кусок территории
  • И, конечно, ответственности: уронил нож — лишился хода. Без нытья, по правилам.

А главное — она учила нас уважать чужую территорию. В буквальном смысле.
В «Ножички» с вами играл Сергей Карпов
Навыки, которые можно прокачать в этой игре:
1. Навык задавать вопросы, формулировать мысли
Учимся задавать стратегические вопросы, которые дают максимум информации (например, «Я живое?» вместо «Я кошка?», если он еще не знает, живое ли он существо). Вопросы должны быть четкими, понятными, чтобы на них можно было однозначно ответить «да» или «нет». Это развивает умение ясно выражать свои мысли.
2. Аналитика собранной информации
Часто в жизни требуется объединение нескольких ответов для формирования более полной картины и выработки новой гипотезы. А в этой игре участник учится выдвигать предположения о том, кто он, исходя из общих категорий (живое/неживое, человек/животное/предмет). Каждый ответ «да» или «нет» позволяет отсечь большую группу возможных вариантов, сужая круг поиска. Это тренирует способность к систематизации и исключению. Плюс прокачиваются причинно-следственные связи.
3. Активное слушание, расширение кругозора
Участник внимательно слушает ответ. Часто карточки могут содержать самые разные понятия (животные, предметы, профессии, персонажи), что обогащает кругозор, является поводом загуглить информацию после игры или уточнить у друзей.
4. Быстрая реакция
Ограничение по времени (1 минута) стимулирует быстро думать, формулировать вопросы и принимать решения в сжатые сроки. Это важный навык для многих жизненных ситуаций. Важно не просто сделать выбор, но и поработать с приоритезацией: быстро определить, какой вопрос сейчас является наиболее важным и информативным для принятия решения.
5. Социальные навыки и эмоциональный интеллект
Так как игра предполагает несколько участников, то учит общаться, задавать вопросы и отвечать на них, соблюдать правила и очередность, договариваться. Если не получается угадать сразу, ребенок учится справляться с легким разочарованием и продолжать попытки. А победа других игроков учит разделять радость других людей.

Как играть в «Ктояжка?»
Понадобятся:
  • от 2 до 6 игроков (дети старше 5 лет, можно играть со взрослыми)
  • карточки со словами или картинки
  • диадемки-держатели
  • таймер (песочные часы)
В «Ктояжку?» с вами играла Лика Сюкияйнен
Думали ли вы тогда, играя в эту игру, что она готовит вас ко взрослой жизни с помощью развития таких качеств, как:
  • Креативность
Вместо привычных «да» и «нет» приходится придумывать обходные пути. Это отличная тренировка для мозга, которая помогает развивать креативность и гибкость мышления. Взрослым это умение особенно полезно в профессиональной деятельности, где нестандартные решения часто ведут к успеху.

  • Коммуникативные навыки
Чтобы победить, нам важно быть внимательными к словам и выражениям, которые мы используем. Игра учит выражать свои мысли более точно и разнообразно. Это умение крайне важно в общении с коллегами, партнерами и близкими. Хорошие коммуникативные навыки помогают избегать конфликтов и находить общий язык с разными людьми.

  • Терпение и самоконтроль
Игра требует от нас самоконтроля и терпения. Мы должны следить за своими словами и не допускать запрещенных выражений. Это отличная практика для развития самодисциплины, которая так важна в повседневной жизни. Умение контролировать свои эмоции и слова помогает оставаться спокойными и собранными в стрессовых ситуациях.
  • Эмпатия
Мы учимся понимать, как наши слова могут восприниматься другими людьми. Мы стараемся избегать прямолинейных ответов, чтобы не нарушить правила. Это развивает нашу эмпатию и умение видеть ситуацию с разных точек зрения. Взрослым это умение помогает лучше понимать окружающих и строить более гармоничные отношения.

  • Находить компромиссы
Вместо того чтобы просто сказать «нет», мы ищем другие способы выразить свою мысль. Этот навык крайне важен в переговорах и конфликтных ситуациях, где умение находить компромиссы может спасти дело.

Если во взрослой жизни вам задали трудный вопрос, то вспомните этот детский азарт. Представьте себя в игре, где нужно отвечать по правилам, сохраняя при этом позитивную атмосферу. Вспомните, как в детстве вы старались не проговориться и выиграть. Этот настрой поможет справиться с трудными вопросами и сохранить хорошие отношения с окружающими.

Как играть в «Вы поедете на бал?»
Понадобятся:
  • от 2 игроков
  • строгое соблюдение установленных правил
В «Вы поедете на бал?» с вами играла Екатерина Телицына
А если мы были «сыщиками», то вместе с ребятами перечисляли список участников другой команды и вспоминали их психологические портреты и то, как они обычно себя ведут в этой игре.
Я играла в эту игру сотни раз в любое время года, пробуя разные стратегии и проверяя гипотезы. Иными словами, я уже тогда готовилась стать организационным психологом и руководителем.

Итак, игра «Сыщики-разбойники» тренирует:
  • лидерство и навыки влияния
  • управление командой
  • стратегическое мышление
  • понимание других людей и предугадывание их поведения
  • гибкость и своевременную смену тактики, чтобы твою команду не вычислили
  • самостоятельное принятие решений
  • скорость реализации своих решений.
Как играть в «Сыщики-разбойники»?
Понадобятся:
  • от 4 игроков (лучше собрать чётное количество участников)
  • 2 команды – сыщики и разбойники
Играть можно, где угодно – были бы места для укрытия. Чем больше соберется участников, тем будет интереснее. Разбойников от сыщиков можно отличать по нарукавным повязкам или другим значкам.
Сначала игроки договариваются о том, где они будут играть, о границах, до которых можно убегать и прятаться. Затем надо разделиться на две команды: какая команда будет сыщиками, а какая – разбойниками, решают по жребию.
Разбойникам дается 5 минут для того, чтобы они спрятались. После этого сыщики начинают свой поиск. Разбойника надо не только найти или увидеть, но и догнать и «запятнать». Как только первый из разбойников попался, поймавший его сыщик отводит пленного в «темницу».
Лидер разбойников должен так организовать свою команду, чтобы никого не нашли и при этом свои всегда понимали, как и где, если что, можно встретиться.
А лидер сыщиков должен так организовать свою команду, чтобы проверить всю территорию и найти разбойников как можно скорее, и при этом быть в контакте со своей командой.
И да, в моем детстве мобильной связи не было;)
В «Сыщики-разбойники» с вами играла Тина Конева
Как играть в «Зарницу»?
Понадобятся:
  • от 10 участников – делим на 2 команды
  • флаг и штаб для каждой команды
Цель: найти и захватить флаг противника, не потеряв свой

Добавляем роли:
— Медик (может «лечить» выбывших игроков)
— Разведчик (имеет право на разведку территории врага)
— Командир (отвечает за план и команду)
— Связной (передает шифровки или координаты)
Почему стоит попробовать:
HR может посмотреть, кто берет на себя ответственность, кто подключается к общей задаче, а кто уходит в наблюдение. И все это — без скучных опросников и фасилитаций.

Можно играть на улице, в офисе (адаптировав под пространство) или даже на выездной сессии.
В «Зарницу» с вами играла команда HREXPO PRO
Игра продолжается до того момента, пока в середине не останется игроков. Игра может продолжаться бесконечно, но мы ее заканчивали после того, как игрок увернулся от мяча столько раз, сколько ему полных лет. И потом победителю гордо вручали конфету или что-то вкусненькое, и еще у него было право выбирать, в какую игру мы будем играть дальше.

Чему учит эта игра?
  • Целеполаганию – если ты на старте решил выиграть, то максимально держишь эту цель в фокусе.
  • Концентрации внимания – чем выше концентрация, тем больше шансов увернуться от мяча.
  • Умению видеть риски, гибко реагировать и избегать их. Мяч – этот тот самый риск, который летит на тебя независимо от того, устал ты или нет, готов ли ты играть дальше или хочешь отдохнуть. Видишь летящий мяч – будь гибким, уворачивайся.
  • Скорости – ты либо быстрый, либо ты проиграл. Все как в жизни.
  • Выносливости – если хочешь победить, то ты должен быть сильным и встречаться с любыми вызовами. Если не выходит, то победит и заберет конфету кто-то другой.
  • Активной жизненной позиции в целом. Думаю, тут все понятно.

Если вам нужна активная игра на свежем воздухе и чтоб с пользой, то это вышибалы, конечно.
С радостью бы составила вам компанию, мой внутренний ребенок давно ждет повода.

Как играть в «Вышибалы»?
Понадобятся:
  • 2 ведущих – вышибалы
  • сколько угодно игроков
  • подходящая площадка для игры
  • конфетка
В «Вышибалы» с вами играла Людмила Городничева
Почему детские игры это круто?
  • Физическая активность
    Дворовые игры — по сути бесплатная тренировка. Когда вы активно двигаетесь, бегаете, прыгаете, вы инвестируете в свое здоровье и отличное настроение.
  • Общение
    Играя в дворовые игры, мы много и на позитиве взаимодействуем друг с другом, а это значит, что наши коммуникативные навыки выходят на новую высоту.
  • Творчество
    Многие дворовые игры требуют нестандартного мышления и творческого подхода к решению задач, поэтому не стоит их недооценивать. Лучше собирайте команду, чтобы поиграть.
  • Воспоминания
    Детские игры – это всегда приятные воспоминания, всегда радость и лето, всегда возможность вернуться в свои десять-двенадцать лет. Запускайте личную машину времени и улыбайтесь чаще.
1 июня – порадуйте своего внутреннего ребенка

Счастливого и доброго лета!

Друзья, смахиваем ностальгическую слезу и... Идем играть? Даже если мы стали взрослыми и сами давно уже родители, а то и бабушки-дедушки, кто нам запретит собрать команду для летней радости и устроить себе праздник.
Играйте. Живите. Радуйтесь.
И берегите себя.

Made on
Tilda